igor_besfamilny (igor_besfamilny) wrote,
igor_besfamilny
igor_besfamilny

Государственный музей авиации Украины !

Примерно пол года назад в поисках интересных мест по средствам интернет в Киеве и области, наткнулся на сайт данного музея...но так как было холодно, посещение  пришлось отложить до лучших времен и наступления весны ...
 На майские праздники появилась возможность осуществить задуманное и посетить этот необычный музей на открытом воздухе.
  Вход в музей стоит не дорого 15 грн. для взрослого и при желании посмотреть экспонаты более детально 5 грн. за каждый ..
Фотографий было сделано много вот некоторые из них ..

Самолет-Разведчик "Анатра-Анасаль”

Самолет-Разведчик "Анатра-Анасаль”

Разведчик и легкий бомбардировщик «Анатра-Анасаль» вошел в историю как первый серийный самолет, который выпускался на территории Украины. Его создали и изготавливали на первом в бывший Российской Империи специализированном авиастроительном заводе в Одессе, который принадлежал предпринимателю Артуру Анатре. Аппарат классической на то время бипланной схемы впервые поднялся в воздух 27 июля 1916 года.
Экипаж состоял из двух человек - пилота и наблюдателя-стрелка, вооруженного пулеметом. Он же, в случае необходимости, вручную снимал бомбы на неприятеля.

Серийное производство «Анатры» началось в бурный 1917 год, поэтому и судьба его оказалась преисполнена приключений. Довольно лишь указать, что ему пришлось повоевать под флагами... целых шести государств - России, Украинской Народной Республики, Австро-Венгрии, Австрии, Чехословакии и Венгрии. И это не учитывая использования в Белой и Красной армиях.


Истребитель Як”

Символический „Истребитель ЯК” в 70-х годах снимался в фильме „В бой идут одни старики” - наверное, лучшем и наиболее правдивом киноповествовании о летчиках на войне. Согласно сюжету, на нем „летал” главный герой фильма, командир „поющей эскадрильи”, роль которого выполнил Леонид Быков. Наверное, именно потому этот экспонат и не является точной копией конкретного самолета: каждый ветеран, который когда-либо воевал на „яках”, найдет в нем черты „своей” машины - Як-1, Як-3 или Як-9.

„Истребитель Як”
Истребители Яковлева были самыми массовыми боевыми машинами советской авиации во времена Великой Отечественной войны - всего их построили почти 36 тысяч. На „яках” воевали также французские пилоты полка „Нормандия-Неман” и польские летчики из полка „Варшава”.

Пилотажный самолет Як-18ПМ

Пилотажный самолет Як-18ПМ
Як-18ПМ является дальнейшим развитием конструкции созданного еще в 1946 году учебно-тренировочного самолета Як-18. Вариант ПМ (то есть „пилотажный модифицированный”), впервые поднявшийся воздух в декабре 1965 года, был создан исключительно для спортсменов - мастеров пилотажа высочайшего класса. Машина имела форсированный мотор и значительно улучшенные пилотажные свойства, что дало возможность сборной СССР в 1966 году выиграть первенство на IV Чемпионате мира по высшему пилотажу. Як-18ПМ - это довольно редкостный экспонат, ведь всего было построено лишь 30 таких самолетов. Несколько из них летали в Киевском клубе ДОСААФ.
Первый полет: декабрь 1965 г.
Як-18ПМ

Истребитель-Бомбардировщик МиГ-23БМ

Истребитель-Бомбардировщик МиГ-23БМ

МиГ-23 - машина третьего поколения и один из первых советских боевых самолетов с крылом сменной геометрии. Такое крыло улучшало летные и тактические свойства, поскольку давало возможность соединить высокую скорость с большой дальностью полета, маневренностью и хорошими взлетно-посадочными характеристиками. В коллекции представлены три машины из довольно большого „семейства” - фронтовой истребитель МиГ-23МЛ, и два созданных на его базе истребителя-бомбардировщика - МиГ-23БМ и МиГ-27К. Последний получил самое сложное в своем классе радиоэлектронное оборудование и широчайший спектр высокоточных вооружений.

Региональный пассажирский самолет Ту-134А

Региональный пассажирский самолет Ту-134А

Первый советский ближнемагистральный реактивный пассажирский лайнер Ту-134 создали наиболее популярным творческим методом” в ОКБ Туполева - максимальным использованием узлов от предыдущей конструкции.

Для этого все размеры Ту-104 уменьшили на 20%. Тем не менее, первый вариант машины был неудачным - самолет оказался неудобным как для пассажиров, так и для обслуживающего персонала. Интересно, что на создание более удачной модели Туполева вдохновил Никита Хрущев: в ходе визита во Францию он полетал на самолете „Каравелла”, и размещение двигателей в хвостовой части ему очень понравилась - шум в салоне практически не ощущался.


Серийное производство Ту-134 проходило тоже в Харькове - в 1966-70 годах было построено 78 машин. Ту-134 был первым советским самолетом, сертифицированным по международным нормам летной годности. Он и до сих пор летает на многих авиалиниях в Украине и СНГ.

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154



Среднемагистральный самолет второго поколения Ту-154 создали в конце 60-х годов. Он вобрал лучшие качества лайнеров первого поколения: скорость Ту-104, дальность и экономичность Ил-18 и комфорт и взлетно-посадочные характеристики Ан-10.



Благодаря хорошей аэродинамике и новым двигателям эти машины длительное время были самыми экономичными в «Аэрофлоте», поэтому довольно живо шли на экспорт. В 80-х годах Ту-154 называли „рабочей лошадкой восточноевропейских аэропортов”. Свыше половины аэрофлотовских перевозок осуществляли именно эти машины. Они брали на борт до 176 пассажиров и перевозили их на расстояние до 3900 км. А максимальная дальность (с 164 пассажирами) достигала 5200 км.



Противолодочный гидросамолет Бе-6 (КЛ)



Вооружение: 5 23-мм пушек, обычные и глубинные бомбы, морские мины общим весом до 3000 кг
Серийное производство: 1952-1957 г.,
Выпущено 123 экземпляра.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26



Большегрузный Ми-26 был создан в конце 70-х годов, и перенял титул «мощнейшего вертолета мира” от упомянутого выше Ми-6. Он способен перевозить до 20 тон грузов со скоростью до 300 км за час. Такие мощные машины имеют на вооружении лишь два государства - Украина и Россия. Музейный экземпляр несет белый камуфляж как память об участии украинских авиаторов в миротворческих операциях под эгидой ООН. ОН реально огромен понравился больше всего ..

Многоцелевой вертолет Ми-8МТ



Многоцелевой Ми-8 является наиболее распространенным вертолетом „среднетяжелого” класса в мире - с 1965 уже выпущено свыше 11 тысяч этих машин, производство продолжается и до сих пор. Он летает практически на всех континентах, используется как военный (в транспортном и ударно-транспортном вариантах) и гражданский. В коллекции музея представлены два варианта этой машины - гражданский Ми-8АО и военный Ми-8Т.

Ударный вертолет Ми-24Д



Ударный Ми-24 - это „летающая боевая машина пехоты”. Вертолет имеет не только мощное вооружение и броню, но и способен взять на борт до восьми стрелков. Десант может вести огонь в полете через окна кабины. Экипаж состоит из пилота и оператора систем вооружения. Под крыльями на восьми узлах подвески машина способна нести как обычные средства поражения (бомбы и блоки неуправляемых ракет), так и высокоточные управляемые противотанковые ракеты. Эти грозные боевые машины стоят на вооружении армий 35 государств, включая пять членов НАТО!

Многоцелевой вертолет Ми-4



Всего в 1952-66 гг. выпущено 3307 вертолетов Ми-4 (всех моделей) в СССР (из них свыше 700 экспортировано в 34 страны мира), и 545 – в 1956-79 гг. в КНР



Легкий многоцелевой вертолет Ми-2



Легкий многоцелевой вертолет Ми-2 был создан в начале 60-х годов. Конструкция типичная для машин Миля - классическая однороторная, с рулевым винтом и двумя газотурбинными двигателями. Он широко использовался в вооруженных силах (как связной и транспортно-санитарный) и в гражданской авиации (как пассажирский и сельскохозяйственный). Тем не менее, наиболее он известен в качестве учебного (для летных школ) и тренировочного (в ДОСААФ) - практически все пилоты вертолетов учились летать именно на нем. Серийное производство было передано в Польшу, где на заводе „Швидник” с 1965 по 1992 года выпущены 5400 Ми-2 всех моделей. Модернизованная модель под названием „Сокол” выпускается для армии и МЧС до сих пор.
Первый полет: 22 сентября 1961.

Легкий многоцелевой вертолет Ми-1М



Дальность полета: максимальная - 450 км, нормальная - 360 км
Серийное производство: 1957-65 гг. Всего в 1949-65 гг. выпущено 2698 вертолетов типа Ми-1 всех моделей, из них 1683 - в Польше на WSK “Swidnik”

Тяжелый транспортный вертолет Ми-6А



Тяжелый транспортный Ми-6 впервые поднялся в воздух в 1957 году и до середины 70-х был мощнейшим вертолетом мира. Он был способен перевозить грузы весом до 12 тон, либо до 90 человек десанта или две легкие самоходные пушки. Интересной конструктивной особенностью машины является наличие крыла, которое давало возможность взлетать не только вертикально, а и как самолет - с разбегом.

Дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ



Противолодочный самолет дальнего действия Ту-142МЗ был самым большим не только в морской авиации СССР, но и в мире: размах его крыльев - почти 50 метров, а общая мощность четырех двигателей - 60 тысяч лошадиных сил! Он предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок с ядерными ракетами на просторах мирового океана.

Появление подводных лодок с ядерными ракетами заставило разрабатывать средства для их поиска и уничтожения. Наиболее универсальным и мобильным из них является самолет, оснащенный специальными комплексами обнаружения и поражения.
Разработка первого советского противолодочного комплекса дальнего действия началась в СССР в начале 60-х годов на базе самолета-разведчика Ту-95РЦ.

Экспериментальный экземпляр впервые поднялся в воздух 18 июня 1968 года. А в декабре 1972 года самолет, который получил индекс Ту-142, был принят на вооружение. Серийный выпуск стартовал на авиазаводе в г. Куйбышеве (ныне Самара), а с 1975 г. его производство перенесли в г. Таганрог.

В состав противолодочного комплекса входили поисково-прицельная система (ППС) „Беркут-95”, поисковые гидроаккустические буи, которые разрабатывались в киевском НИИ „Гидроприбор”, и средства поражения: противолодочные торпеды, глубинные бомбы, а также морские мины.

Система „Беркут” обнаруживала подводные лодки по четырем каналами: гидроаккустическим (во время хода на глубине), магнитным и тепловым (на малой глубине), а также радиолокационным (на поверхности моря). Тем не менее, чувствительность ее датчиков была недостаточной, поэтому в 1975 году был создан модернизованный вариант Ту-142М з ППС „Коршун”. Восемь таких машин под индексом Ту-142 М-Э (экспортный) в 1986 году были поставлены ВМС Индии.

Наиболее современным вариантом машины является Ту-142МЗ, выполнивший первый полет в апреле 1985 года. Новая ППС „Заречье” позволила поднять боевую эффективность комплекса в 2-2.5 раза. Он был принят на вооружение в 1993 году, хотя производство началось еще в 1990-м. Тем не менее, по экономическим причинам производство прекратили в 1994 г., выпустив лишь 18 машин.
В состав вооружения Ту-142М и МЗ вошли также противолодочные ракеты АПР-2 и АПР-3.

В 2001 г. авиация Северного и Тихоокеанского флотов РФ имела в своем составе 55 таких самолетов, причем 2/3 из них находились на консервации.

Для связи с подводными лодками на базе Ту-142МЗ в начале 90-х годов был построен самолет-ретранслятор Ту-142МР, оснащенный длинноволновыми радиостанциями. Построено 10 машин, которые эксплуатируются на Северном и Тихоокеанском флотах РФ.



Самолет РЛНД Ан-71


Авиационный комплекс радиолокационного дальнего наведения.




Subscribe

  • Мои твиты

    Пт, 20:29: — Привет, у тебя какая винда стоит? — У меня опера — Ясно, вопросов больше нет.. Пт, 20:30: I posted a new photo to Facebook…

  • Мои твиты

    Пн, 19:29: Желтые арбузы ! http://t.co/dZORYNMc

  • Мои твиты

    Пт, 18:40: RT @ M_Galustyan: Народ у нас великий-а люди г…о.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments